Здесь я делаю то, что мне нравится. Собственная студия - путь к абсолютно свободному творчеству. Какой кайф, если вы не видите кислых снобистских лиц звукачей на коммерческой студии (надеюсь, такие лица - не правило), не смотрите в ужасе то на часы, то на свой карман, понимая, что он уже предательски пуст, а еще ничего не сделано. Конечно, можно сказать, что такое неограниченное время и свободный график работы расслабляют. Да, расслабляют. Но это ведь обычное жизненное испытание. Если вы в таких условиях ничего путного не пишите, значит вам просто нечего писать, да и незачем. Единственный минус - это скудные финансовые возможности по сравнению с коммерческой студией. Но я думаю, все убедились, что не студия красит человека, а человек студию. Поэтому, работайте пока с тем, что есть. На любом оборудовании можно совершенствоваться. Успех находится внутри, в нас самих, а не в железках, которые сами по себе - хлам (хотя никогда не помешает иметь у себя хлам получше).

Моя студия не блещщет супердорогими приборами, но и на этом оборудовании можно кое-чтоTascam Porto делать. Центром системы является TASCAM 488Mk-II. Это обычная, уже устаревшая кассетная портастудия, зато аналоговая. Восемь треков, правда у меня получается семь, один идет на синхронизацию. Такое количество треков учит писать только самое нужное, хотя неплохо бы не иметь на этот счет ограничений. Минусы TASCAM - заметное падение В Ч после 12 Кгц., в результате страдает прозрачность, недостаточная динамика, ограниченное количество перезаписей на одно и то же место на пленке (пленка начинает сыпаться и пачкать головку). Да и сборка оставляет желать лучшего. Очень скоро пришлось чинить инсертный разъем. Отходит контакт на светодиоде индикации play. Мелочи, а не приятно.

Синтезаторно-секвенсорная часть - это Roland XP-50 и BOSS DR-5. XP-50 - известная штука,XP-50 & DR-5 а вот DR-5 больше знают гитаристы. Очень удобная портативная вещь для занятий гитарой. Он меня здорово выручал, когда я раньше часто ездил на гастроли. Я мог даже в поезде что-нибудь сочинять, правда батарейки быстро садились. В общем как ноутбук, только в него еще и гитару можно включить, и вообще, в нем полно всяких полезных штучек для гитаристов. Синхронизирует MIDI & Audio в моей студии потрясающий синхронайзер CANCER MC1012 фабрики ЛЕЛЬ. Прибор великолепный!!! Держит синхрон, как буль-терьер. Не боится даже питча. И при всем этом стоит копейки, в отличие от зарубежных сородичей. Правда пришлось его малость доработать: впаял конденсатор, чтоб убрать дребезг контактов кнопки record, сделал регулируемый уровень выходного сигнала, т.к. он лучше работает с TASCAM при -6db.

А это - часть гитарно-усилительная. Совершенно замечательный комб (или я к нему привык)Peavy Classic PEAVEY Classic-30. Правда в нем теперь другие лампы (Tungsram EL-84 и TEN 12-AX7), осталось заменить динамик, и получится очень приличная вещь. На полу: тюнер KORG DT-3, футсвич Marshall, педаль громкости BOSS FV-300H, тремоло BOSS TR-2, CryBaby (не знаю, какого года, но очень древняя, оживил ее Энвер Чомаев, человек, знакомством с которым я горжусь), тюбскример Valver Settler (его собрал тоже Энвер. Приятно знать, что есть и такие люди, да еще и рядом), компрессор BOSS CS-3. Что еще нужно, что бы встретить старость!?! Очень люблю перегруз самого комба. Почти всегда им пользуюсь.

Floor Stuff

Вот во все эти штуки я и включаю свои любимые гитары.

Микрофонов всего три: SHURE SM-58, SHURE SM-57, audio-technica AT4050/SM5. 58-й сейчас почти не включаю, 57-й постоянно маячит около комба, по традиции, а audio-technica пишет audio-technica AT4050/SM5вокал, акустику и амбиенс комнаты.

Микрофоны попадают в TASCAM через DBX-266 compressor-gate. Штука дешевая, но вполне нормальная.

Для объемной обработки при сведении включен DigiTech STUDIO Quad, если не пытаться извлечь из него четыре эффекта одновременно, то работает сносно, хотя капризный, иногда глючит. Хотя всех иногда глючит.

Есть анализатор спектра DOD RTA, вещь бессмысленная, но иногда помогает. Точно на нем ничего не увидишь ( не Klark Teknik), а вот общая картина видна.

Последним гвоздем является отличный продукт t.c.electronic - Finalizer.t.c. Высоко эффективен в небольших студиях, т.к. позволяет получить весьма достойный конечный результат. Продукт, побывавший в недрах Finalizer, обретает плотное, цельное, сбалансированное звучание, и, главное, исчезнет проблема типа "на этом аппарате звучит, а на этом не звучит". На любом источнике, который хоть как-то способен издавать звуки, при умелом использовании Finalizer, вы получите приемлемый, и именно ваш, узнаваемый звук. Главное, как и в любом деле, не лишковать.

Для контроля использую усилитель DENNON PMA-1315R. Очень хороший девайс на полевиках и с огромным трансом. Мощный, держит любые пики. Классно звучит. Колонки TANNOY D-300American Cherry, двух полосные коаксиальные, подключенные bi-wiring. Наушники: для контроля Sennheiser HD 580 Precicion (открытые), для мониторинга при записи audio-technica ATH-D40fs (закрытые)

Качество коммутации должно быть на высоте. Никогда нельзя об этом забывать, т.к. можно испортить свой труд, а также работу дорогих и хороших приборов, а они этого не заслужили. У меня все разъемы Neutrik и Nakamichi, а кабеля Apogee Electronics, Proel, Neutrik и Canare Cable. Очень приятно знать, что с коммутацией все в порядке. Работается с этим знанием гораздо легче и плодотворнее.

Вот с этим я и тружусь, но надеюсь совершенствовать оборудование и умение на нем работать, ибо предела этому нет, а значит ни что не насытит человеческую жажду познания, голод творчества и желание обладать всеми благами земными, в том числе и хорошими студийными приборами...

Отправить на Мыло

 

Hosted by uCoz